Почему нельзя было просто написать: ДОРОГИЕ ШКОЛЬНИКИ ПРИХОДИТЕ В МУЗЕИ! ЭТО ИНТЕРЕСНО И БЕСПЛАТНО + ссылку на сайт. И все. Школьники сами разберутся и придут, если захотят
"Приоткрой окно..." Потрясающе. ---Это понимать как, приоткрой, но не сильно а то сдует?
Впрочем, канцеляризмом болеют не только алтайские чиновники. Как сообщает журнал «Русский репортер», официозно-бюрократическим языком страдают и чиновники из администрации округа Ку-ринггай в Австралии. Менеджер по коммуникации администрации Тиффани Келлар сходила на курсы, где учили писать бизнес-тексты, и поняла, что туда нужно срочно направить всех ее коллег, особенно тех, кто делает сайт администрации, занимается новостями, пресс-релизами, отвечает на вопросы населения. Тиффани рассказала, как на курсах их учили превращать сложные слова в простые, не теряя при этом смысл.
Из всего текста оставляем: «Губернаторская программа. Открой мир творчества и искусства».
«Приоткрой окно в мир творчества и искусства» – используются одновременно два образа.
Пассаж о «бесплатном посещении учреждений культуры…» туманный и двусмысленный. Можно понять, что в Молодежный театр все приходят бесплатно.
Чтобы исправить билборд, достаточно вспомнить, требования к наружной рекламе: мысль должна быть яркой и кратко изложена.
Работа над ошибками
«Канцеляризм – серость, однообразие, стертость, штамп. Убогий, скудный словарь, длинное слово вместо короткого, официальное или книжное вместо разговорного, Короче говоря, канцелярит – это мертвечина», – пишет Нора Галь в книг «Живое и мертвое».
Это что за фразы? Это называется простым русским словом – канцелярит. Слово придумал Корней Иванович Чуковский. Канцелярит – самая распространенная и злокачественная болезнь нашей речи. Была и есть, а не мат и не англицизмы.
«Бесплатное посещение учреждений культуры 11 тыс.школьников из городов и районов края ежегодно».
«Эстетическое воспитание детей и молодежи Алтайкого края средствами искусства».
Берегись канцелярита!
Раньше лидером по количеству букв в наружной рекламе была Барнаульская служба занятости, которая умудрялась забить все пространство 3*6 нечитабельным текстом. Теперь новый участник – управление по культуре.
Отвечу, затем, что это опять социальная реклама, теперь от
Спрашивается: зачем в тексте билборда использовать целых 23 слова? Известно, что в наружной рекламе должно быть не более 7 слов. И зачем невыразительный, неуклюжий стиль речи, свойственный официальным деловым документам?
Количество просмотров: 48028.08.2012
Опять двадцать пять!
Редакция портала:
Опять двадцать пять!
Комментариев нет:
Отправить комментарий