2.47 Mb.Название страница3/9Дата24.03.2012Размер2.47 Mb.Тип ... Смотрите также: 3 Проблема дифференцированного обучения исторический аспектСхема 1. ^ Проблема дифференцированного обучения исторический аспектПродолжение схемы 1. Теоретические основы дифференцированного обучения Схема 2. Дидактические особенности дифференцированного обученияСхема 3. Формы организации дифференцированного уровневого обучения Схема 4.Концептуальные положения технологии организации дифференцированного обучения в общеобразовательной школеСхема 5. ^ Технология модульного обучения на уроках географииТермин «модуль» (от лат, modulus мера) пришёл в педагогику из информатики, технология же модульного обучения зародилась в конце 60-х годов и быстро распространилась в зарубежной педагогике. В нашей школе модульное обучение стало применяться после исследований П.А.Юцявичене (Эстония) и П.И.Третьякова (Россия). В настоящее время это одна из наиболее применяемых технологий на уроках географии. В классификации Г.К.Селевко технология модульного обучения представлена как вариант программированного обучения, а по доминирующему методу отнесена к группе репродуктивных технологий. Однако, исходя из того, что цикл модульного обучения может предполагать изучение учебного материала на разных уровнях его усвоения, то в таком варианте она может быть отнесена к группе творческих, развивающих технологий. Основным элементом в познавательной деятельности учащихся является структурно-функциональный узел или модуль. ^ Обучающий модуль это логически завершённая часть содержания учебного предмета, в котором объединены учебное содержание и технология его усвоения учащимися. Общее направление, цели, содержание и методику организации модульного обучения определяют следующие принципы: (по П.А.Юцявичене) 1. ^ Принцип модульности. Данный принцип предполагает цельность и завершённость, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде блоков модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде системы учебных элементов. 2. ^ Принцип выделения из содержания обучения обособленных элементов требует определения в пределах модуля логично завершённых познавательных блоков учебных элементов модуля. 3. ^ Принцип динамичности обеспечивает возможность изменения содержания учебного материала, вызванного прогрессирующим развитием и усложнением теоретических знаний. Данный принцип даёт возможность разрешить противоречие, заложенное в самом подходе к разработке содержания школьного образования, выражающееся в стремлении сохранить без особых изменений основы научных знаний по предмету, и в то же время обеспечить возможность познания учащимися современных направлений развития базовой науки. 4. ^ Принцип деятельности в усвоении знаний и оперативности их применения предполагает обучение учащихся видам и рациональным способам познавательной деятельности. Реализация данного принципа даёт возможность осуществить практико-ориентированный подход при разработке содержания образования. ^ 5. Принцип гибкости обеспечивает возможность коррекции содержательной части модуля с учётом уровня обучаемости учащихся и организации дифференцированного уровневого обучения. ^ 6. Принцип осознанной перспективы. Реализуется самоосознанием учащимися промежуточных и конечных целей обучения. Самосознание целей возможно при условии предоставления учащимся модульной программы изучения курса, раздела, темы учебной программы или урока с определением комплексной дидактической цели ко всему школьному курсу географии, интегрированной цели к каждому обучающему модулю и частной дидактической цели к каждому учебному элементу модуля.
Проблема дифференцированного обучения исторический аспект - Ю. А. Иванов педагогические технологии в обучении...
Комментариев нет:
Отправить комментарий